О нашем центре
Краткая характеристика АНО АПЦ «Прибайкальский Талисман»
В 1990 году, инициативная группа родителей начала работу в Иркутске с детьми с ограниченными возможностями, а в 1995 году была зарегистрирована как АНО АПЦ «Прибайкальский Талисман». С 1995 года работа проводится в соответствии с Уставом организации на постоянной основе. Деятельность Центра ни разу не прерывалась.
«Прибайкальский Талисман» осуществляет деятельность по воспитанию и адаптации детей-инвалидов, имеющих интеллектуальные и психические нарушения различного онтогенеза.
Работа со всеми детьми проводится ежедневно, с 9 до 17 часов, в течение всей рабочей недели.
При необходимости остается дежурный воспитатель, присматривающий за детьми, которых родители не успевают забрать в 17 часов. Только такой, ежедневный, график работы может принести ощутимые и значимые результаты в развитии ребенка, и также освободить родителей для трудоустройства.
Дети в «Талисмане» получают возможность максимально полноценного развития своего личностного потенциала.
Наша миссия:
Создание условий для гармонизации ребенка с особыми образовательными потребностями,
даем семье возможность полноценного включения в жизнь общества.
Основные цели и задачи Центра
- - Социальная адаптация и реабилитация детей с отклонениями в умственном развитии
- - Максимально полная адаптация детей с ограниченными возможностями на основе методов лечебной педагогики с учетом индивидуальных возможностей ребенка в соответствии с его физическим возрастом
- - Обучение ремеслам с помощью комплекса социальных и психолого-педагогических мероприятий
- - Объединение и психологическая поддержка родителей и семей, имеющих детей-инвалидов
- - Формирование позитивного и гуманного отношения общества к гражданам с ограниченными возможностями
Основными видами деятельности организации являются:
- - непосредственная ежедневная работа Центра;
- - психологическая помощь родителям и семьям детей-инвалидов и профилактика социальной изоляции;
- - распространение опыта лечебной педагогики.
Дети занимаются в небольших группах, сформированных по принципу физического возраста.
Ежедневная работа с детьми включает:
- - Занятия в классах. Содержание занятий определяется темами общеобразовательного цикла. Преподавание ведется с учетом индивидуальных возможностей ребенка
- - Освоение ремесел в мастерских – деревообрабатывающей, ткацкой, керамической, рукодельной
- - Художественные занятия - живопись, рисунок, музыка
- - Хозяйственно-бытовая деятельность, работа на приусадебном участке
- - Проведение праздников, организация походов, посещение музеев и выставок помогают приобщить воспитанников к культурной жизни общества и являются важной частью программы социальной адаптации